Надежда Николаевна Алексеева психолог-педагог МАДОУ№7 «Сказка» г. Данков

Проектная деятельность

Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 7 " Сказка"

Данковского муниципального районаЛипецкой области

 «Мы память бережно храним»

информационно-познавательный, проект

посвященный

к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

 Разработчик:

педагог-психолог

Алексеева Надежда Николаевна

Паспорт проекта

Тип проекта: образовательный,краткосрочный..

Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы компенсирующейнаправленности, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Вид проекта:познавательный, социально - значимый

 Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Виды детской деятельности

Игровая,коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная,познавательно – исследовательская, двигательная. 

Гипотеза

Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задача современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницами стории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Формировать социальные чувства и способы эмоционально-нравственное отражение действительности.

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувствоко ллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам 

Этапы реализации проекта

 1 этап: Подготовительный: (информационно– накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение гипотезы и проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации,литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3.этап Заключительный (обобщающий)

ОД « Этих дней не смолкнет Слава»

 

Проблема  проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

НОД,

беседы;

просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки;

составление рассказов;

физкультурные досуги;

консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

1.    Оформление книги « Книга памяти» в старшей группе, ДОУ.

2.    Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3.    Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4.    Оформить папку – передвижку« Прочтите детям»

5.    Участие в акциях.

 

Предполагаемый результат проекта 

Воспитанники:

1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками,через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень


План мероприятий

по реализации проекта «Мы память бережно храним»,

посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Подготовительный этап (1 неделя октября)

1.Разработка проекта иплана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Работа с детьми (2 неделя октября)

1.Выставка художественной литературы о ВОВ.

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту,летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

2.Чтение художественной литературы о ВОВ
3. Д/игра: «Найди флаг»Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.

4.Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.

5. Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,

Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

 6. Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые    трудились в тылу.

Сюжетно-ролевая игра «Награнице»

7. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Дети и война»

8. П/и « Мы ребята–бравые солдаты»

9.Организация выставки рисунков на военную тему

 Работа с педагогами.( 3 неделя октября)

1.Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

Оформление альбомов:

«Города – герои»

«Награды Великой Отечественно войны».

«Оружие и техника ВеликойОтечественно войны».

«Военные профессии».

Работа с родителями ( 4неделя октября)

Получение информации об участниках ВОВ.

Подборка фотографий иллюстраций для оформления альбома:

« Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье»,« Кто подарил нам этот мир».


Список используемой литературы к проекту

1.Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примернаяобщеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

2.Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» /Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

3.Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий.Подготовительная группа. Интегрированный подход.» / ГолицынаН.С. – М.: «Скрипторий 2003»,2013. – 224с.

4.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшаягруппа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

5.Дыбина О.В. «Ознакомлениес предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа» / Дыбина О.В. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

6.СтепаненковаЭ.Я. «Сборник подвижных игрдля детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. – 144с.

7.Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» /Тарабарина Т.И. – М. «Академияразвития», 1997. – 106с.

8.Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» /Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье»,2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

1.Видеоролики http://www. youtube. com/

2.Картинки https://yandex.ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088.1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1.25-wp-16x9_1366x768

3.Детские песни о войне http://allforchildren. ru/songs/vov. php

13 декабря 2021 в 20:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.