Надежда Николаевна Алексеева психолог-педагог МАДОУ№7 «Сказка» г. Данков
Проектная деятельностьМуниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 " Сказка" Данковского муниципального районаЛипецкой области «Мы память бережно храним» информационно-познавательный, проект посвященный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Разработчик: педагог-психолог Алексеева Надежда Николаевна Паспорт проекта Тип проекта: образовательный,краткосрочный.. Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы компенсирующейнаправленности, родители (законные представители). Сроки реализации проекта: 1 месяц. Вид проекта:познавательный, социально - значимый Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,«Физическое развитие». Виды детской деятельности Игровая,коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная,познавательно – исследовательская, двигательная. Гипотеза Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей. Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задача современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницами стории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Задачи Образовательные: - Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; - Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны; - Формировать социальные чувства и способы эмоционально-нравственное отражение действительности. - Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; - Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие: - Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; - Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; - Развивать чувствоко ллективизма; Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам Этапы реализации проекта 1 этап: Подготовительный: (информационно– накопительный, организационный) - разработка проекта определение гипотезы и проблемы проекта; - постановка цели и задач; - определение основных форм работы; - сбор информации,литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 2. этап: Основной (практический) - реализация проекта 3.этап Заключительный (обобщающий) ОД « Этих дней не смолкнет Слава»
Проблема проекта: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Основные формы реализации проекта НОД, беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей. Взаимодействия с родителями 1. Оформление книги « Книга памяти» в старшей группе, ДОУ. 2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей 3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?» 4. Оформить папку – передвижку« Прочтите детям» 5. Участие в акциях.
Предполагаемый результат проекта Воспитанники: 1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников. 4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта; Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками,через совместную – проектную деятельность. Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность, Повышают профессиональный уровень
План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Подготовительный этап (1 неделя октября) 1.Разработка проекта иплана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Работа с детьми (2 неделя октября) 1.Выставка художественной литературы о ВОВ. Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту,летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. 2.Чтение художественной литературы о ВОВ
Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. 4.Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. 5. Просмотр видео фильмов: «Минута памяти», Д/ игра «Как прадеды мир отстояли» Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. 6. Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. Сюжетно-ролевая игра «Награнице» 7. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Дети и война» 8. П/и « Мы ребята–бравые солдаты» 9.Организация выставки рисунков на военную тему Работа с педагогами.( 3 неделя октября) 1.Сбор методического материала о Великой Отечественно войне Оформление альбомов: «Города – герои» «Награды Великой Отечественно войны». «Оружие и техника ВеликойОтечественно войны». «Военные профессии». Работа с родителями ( 4неделя октября) Получение информации об участниках ВОВ. Подборка фотографий иллюстраций для оформления альбома: « Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье»,« Кто подарил нам этот мир».
Список используемой литературы к проекту 1.Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примернаяобщеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с. 2.Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» /Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5). 3.Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий.Подготовительная группа. Интегрированный подход.» / ГолицынаН.С. – М.: «Скрипторий 2003»,2013. – 224с. 4.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшаягруппа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с. 5.Дыбина О.В. «Ознакомлениес предметным и социальным окружением. Подготовительная группа» / Дыбина О.В. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с. 6.СтепаненковаЭ.Я. «Сборник подвижных игрдля детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. – 144с. 7.Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» /Тарабарина Т.И. – М. «Академияразвития», 1997. – 106с. 8.Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» /Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье»,2014. – 220с. Интернет ресурсы: 1.Видеоролики http://www. youtube. com/ 2.Картинки https://yandex.ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088.1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1.25-wp-16x9_1366x768 3.Детские песни о войне http://allforchildren. ru/songs/vov. php 13 декабря 2021 в 20:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.